Давно руки чесались дойти до этой игры. Dishonored 2 представляет собой сиквел популярной игры Dishonored, являющейся, как сейчас, принято говорить, immersive sim-игру, а по сути RPG от первого лица. Играть можно было в двух стилях: по стелсу и напролом. От этого зависела концовка игры. В игре было как обычное оружие, так и аналог магии, так называемый Дар Чужого. Если не играли, поиграйте и возвращайтесь к этому обзору. Dishonored достойна внимания — крепкий боевичок с хорошим, не выдающимся, но увлекающим сюжетом. Однако на рассмотрении у нас её продолжение.
Начнём с сюжета!
Сюжет
Итак, спойлеры!!!!!
Сюжет Dishonored 2 начинается через 15 лет после конца событий первой части. Девочка Эмили выросла в такую же хорошую правительницу, как и её мама. Поэтому первое, что она получила на годовщину смерти матери — это переворот. Появляется мёртвая сестра императрицы, антагонистка одного из дополнений первой части за наёмника Дауда, и говорит «я тут власть». К ней примыкает стража, герцог-правитель острова Карнака и какие-то робосолдаты. Ведьма получает удар мечом от Корво, но выживает и срывает метку чужого с Корво. В этот момент можно выбрать, за кого будем играть.
Как вообще получилось, что Корво, имея связи при дворе и Дар Чужого, не заметил заговор, да ещё и такой серьёзный, непонятно. Видимо он 15 лет по барам и борделям ходил. При выборе персонажа, другой превращается в статую.
И тут первая неувязка. Если играть за Эмили, то сюжет относительно ровно ложится, а вот если за Корво, такое чувство, что его прикрутили на саморезах с помощью молотка. Во-первых слили добрую половину старых героев. Например, оружейник Просперо упоминается один-два раза вскользь, про то, что стало с лодочником-Самуэлем, вообще неизвестно. Выжившие слуги тоже пропали. Однако, почему-то королевский учёный Соколов жив, о нём что Эмили, что Корво просто забыли. Про наёмников и главного наёмника Дауда тоже несколько упоминаний. Он есть в одной или двух записках и в одном упоминании, но на этом точка. Даже фракции наёмников нет, зато пышным цветом расцвела фракция ведьм из дополнения о Дауде. И да, я знаю, что дополнение закрывает Dishonored 2 начисто всю серию, и я знаю, что там появляется Дауд, только также слитый по всем фронтам. Но у нас-то основная игра. А в этой старые герои появляются разве что только на картинах и иногда в записях второстепенных героев.
Так как выбранному герою приходиться начинать с начала, встаёт вопрос, как играть: по стелсу или напролом. И тут, отличие от первой части, от метки Чужого можно отказаться. Я правда не понимаю, как дальше играть, но опять же, стилей игры несколько. Получаем метку Чужого и сердце, в котором была заключена душа убитой императрицы. При этом в первой части сердце не принадлежало какому-то известному персонажу, это было просто сердце живого существа.
После появляется первый сюжетный костыль — это какой-то королевский убийца. Непонятный маньяк, вырезавший всех оппозиционеров Эмили. Почему Корво его не нашёл, имея свои способности, непонятно. Видимо, опять бары и бордели.
Ну и с началом поисков Королевского Убийцы, протагонист, как и в прошлой части, начинает ослаблять власть узурпатора.
Сначала разбираемся с убийцей. Убийцей оказывается дама-учёная, которую пичкали какой-то дрянью, от чего у неё раздвоилась личность, и вторая личность имела мистические мощные способности. Учёную можно убить, а можно спасти и избавить от второй личности с помощью определённого снадобья. Вырубить её хлороформом или усыпляющими болтами нельзя. Я потратил целую обойму болтов, чтобы это понять.
Далее разбираемся с поехавшим изобретателем. Тут это не мужчина преклонных лет, ищущий Чужого, а молодой самовлюблённей щёголь. Он ещё и Соколова спёр и пытал. Как ни странно, но с изобретателем проблем не так много. Его уровень самый интересный, так как представляет собой хитроумный механический дом с возможностью перестройки с помощью рычагов. Изобретателя тоже можно убить или же сделать глупым. Для этого его надо посадить в его же машину, с помощью которой он пытал Соколова, и после удара током молодой изобретатель теряет свой острый ум.
Кстати, как и в прошлой части у нас есть провожатый на лодке, вводящий нас в курс дела. Только если в прошлый части это был добродушный мужик Самуэль, здесь это одноглазая, однорукая чернокожая мадам пои имени по имени Меган Форестер ( а самом деле Билли Лёрк). Почему не одноногая, непонятно. Кстати, она же появляется в дополнении Dishonored: The Knife of Dunwall, как ученица Дауда, собиравшаяся его сместить и сотрудничавшая с Далилой. При высоком уровне Хаоса в дополнении её можно убить, и вот тут тоже белыми нитками пришита история. Ведь если убить Лёрк, то как она вернулась к жизни не совсем понятно. Да и в дополнении она выглядит странно торчащей деталью.
После вывода из строя изобретателя надо разобраться с главой ведьм, дамой Брианой Эшворт — куратором Королевской кунсткамеры, музея естественных наук, достижений технологии и искусства. На самом деле, она глава толпы ведьм. Об этом догадывается главный смотритель местной церкви, но вступать в конфронтацию с Далилой и Брианой не хочет.
Расправившись с Брианой мы отправляемся в дом, чтобы выяснить, как нам разобраться с Далилой. В этом доме мы получаем ещё один артефакт — часы времени, с помощью которых можно перемещаться во времени. Перемещаться можно только в доме, поэтому толку в них не очень много, однако перемещение во времени влияет на будущее, ваше настоящее. Ну и герой начинает скакать во времени и искать, как новоявленную сестрицу Королевы сковырнуть с трона. Предотвратить возвращение из бездны Далилы нельзя, но герой узнаёт, где хранится душа узурпатора.
В итоге выясняется, что душа этой дамы заточена в статуе. Потом переходим в локацию, где мы сможем найти душу Далилы и разобраться с герцогом. Трогательно прощаемся с мамой/любовницей. Душу запихиваем в сердце вместо души Джессамины и переходим к расправе над герцогом Карнаки, который помогал Далиле. Как я уже говорил, его можно не убивать, а просто заменить. Кроме замены или убийства герцога герой может ещё помочь одной из банд. Ну и идём свергать Далилу.
Короче, сюжет мало чем отличается от первой части, только концовка другая. Вместо делёжки власти мы получили колоссальные нравственные страдания ведьмы. Сюжет почти целиком вторичен к первой части. Если брать скидки. Два отличия перемещения во времени и концовка. В остальном также ослабляем узурпаторов, также разделяем и властвуем.
Самое большая проблема, что если играть за Корво, он не затыкается ни на секунду. И это не выглядит нуарным диалогом с собой, это именно неумолкаемый трёп. В прошлой части главный герой был молчалив как Гордон Фримен или протаганист Doom. Тут же Корво постоянно что-то комментирует.
Вообще странная вещь — добавлять второго персонажа. Почему нельзя было слегка изменить структуру, например, вместо Соколова за Корво сделать Просперо. Также отказаться от внутренних диалогов и озвучить только внешние.
Также увеличили роль Чужого, но если в прошлой части он был малоразговорчивым мистическим существом, который развлекался, раздавая магические способности понравившимся людям, в новой части это ноющий эмарь или, как это модно сейчас говорить, dead inside. Пара интересных сюжетных кусков с ним есть. Но, по сравнению с прошлым, два разных существа. И да, в дополнении и его сольют, но сейчас основная игра.
Геймплей
Как я уже говорил в сюжете, в игре можно играть по стелсу, а можно вырезать целые локации. Разработчики расширили количество улучшений для оружия и способностей, ветки значительно увеличились. Так что можно долго и упорно апгрейдить понравившиеся способности.
В целом геймплей мало отличается от первой части. Появились интересные фишки, например, на уровне с университетом врагов можно вырубать бутылками с хлороформом. Враги стали тревожнее. Ели в первой части можно было сидеть в темноте и никто не замечал, тут это покачали и вас замечают, особенно если играть на сложном уровне. Добавили уровень хаоса на каждом уровне. То есть можно на одном уровне строить массовую резню, а на другом быть незамеченным призраком, и общий уровень хаоса будет низким. Вместо крыс появились трупные осы. Я играл на, как уже говорил, сложном уровне, посчитав, что будет просто, как в прошлой игре. Оказалось, что нет. Пришлось сложнее, но в целом сложность не удручала, как это бывает в играх, когда просто наваливают жирных врагов с имба-способностями.
Играл на PS4, так как игра была по очень хорошей скидке в PS Store. Причём первая часть у меня куплена и в Steam, и в PS Store. В последнем цифровом магазине игра куплена со всеми дополнениями.
Переходим к плюсам и минусам.
Плюсы Dishonored 2
- Прокаченный ИИ. Как я говорил в разделе геймплей, враги стали умнее, а не читернее. Это не даёт расслабляться, но баланс есть.
- Красивые локации. Если в прошлой части был закос под английские города, то в новой части закос под Испанию, Италию. Вообще по части оформления игра красивая. Действительно приятно любоваться. Да и сами локации стали больше.
- Увеличилось количество торговцев, раньше был один Просперо и ещё один в городе.. Теперь их намного больше, причём некоторых можно ещё и обокрасть.
- Как и в прошлой части есть возможность выбрать сторону в противостоянии банд, да и в целом наличие различных возможностей выбора в игре стало больше, по сравнению с прошлой частью. Одна подмена герцога на двойника, чего стоит.
- Добавлю пол плюса за попытку прикрутить предыдущих героев, хотя бы из дополнения.
Минусы Dishonored 2
- Минимальные изменения по сравнению с прошлой частью в сюжете. Да, другие герои, но структура, сюжетные ходы, по-большому счёту всё старое
- Прокачка способностей и оружия раздражает, создание дерева способностей только усложнило процесс выбора нужной способности.
- Как и в прошлой части, от выбора стиля игры зависит прокачка способностей и оборудования. И в первой части с этим были проблемы, если качать стелс, то в различном оружии отпадает надобность. Во второй части эту проблему не решили. И да я считаю это проблемой, зачем мне меч и пистолет, если я ими не пользуюсь. Сделали бы палку, которой можно фехтовать и оглушать людей, а пистолет например стрелял бы светошумовыми патронами или ещё чем-то нелетальным. Зачем-то добавили каждой способности дерево возможностей, что начинает раздражать и заставляет лутать всё подряд. А можно мне поиграть в immersive sim, а не в лутербоевик?!
- Уже писал в сюжете, добавляю в минусы, говорливый Корво Аттано.
- Отсутствие части старых интересных персонажей, белыми нитками приделанные новые неинтересные персонажи. Да, я знаю, что Билли Лёрк появляется в дополнении The Knife of Dunwall. Но в оригинальной игре её не было. И не показано было её участие в заговоре. Однако повторюсь, в дополнении Билли можно убить, поэтому смысла сказанного не меняет. Причём разработчики могли бы пойти как разработчики «Ведьмака 3», и с установкой дополнений, игра бы обновлялась и Билли появлялась бы в оригинальной игре, что добавило бы интересности и глубины, а все белые нитки пропали бы;
- Геймплей Dishonored 2 в целом тоже минимально изменился, но на мой взгляд это на пользу не стало. Бывают сиквелы, где геймплей доделывают в лучшую сторону, например, God of War и God of War:Ragnarok. Или вообще переделывают, например: «Ведьмак 2» и «Ведьмак 3». Тут же он он изменился не сильно. То есть я специально включил первую игру и сравнил. Нет, я не ошибся. Минимальные изменения, при этом нагромождения и лишние функции не добавляют интересной или приятной игры.
- Отсутствие новых интересных персонажей, и да физические увечья у персонажа глубины ему не добавляет, как и прикрученная наспех история, участия в прошлом главного героя. Причём, как и в прошлой части, только через не самое долгое и интересное дополнение. Понятно, что, скорее всего, разработчики себе подстилали соломку для второй части, но там тоже это смотрелось выпирающей деталью, здесь это просто смотрится кривым куском сюжета.
- Ну и конечно же завершение истории с истинной концовкой в дополнении, самый большой минус. То есть мало того, что мне надо купить дополнение, мало того, что будем играть за максимально ненужного персонажа, так ещё он стоит практически как полноценная игра. Ну и да ладно, вон у «Ведьмака 3» оба дополнения шикарны. Однако тут максимально слили всё, что было интересного даже во второй части. И ещё, надо быть надмозгом, чтобы главный спойлер запихнуть в название дополнения.
- И минус, за то, чтобы понять всю историю целиком надо купить все дополнения или дорогенное коллекционное издание. Большинство дополнений никогда не были концовкой игры, как и мостиком между играми, это были игры расширяющие мир игры и добавляющие ему глубины, предоставляющие новые умения, оружие и возможности. В начале 2000-х это вообще могли быть самостоятельные игры, за которые хотелось отдавать деньги. Прошло 10-12 лет и дополнения стали просто способом выкачать ещё больше денег, не предоставив сервис хорошего уровня.
Итоги
Dishonored 2 получился типичным сиквелом знаковой игры. Причём вбуханых в маркетинг денег было явно больше, чем в первой части. Однако прослеживаются минимальные изменения во всём, творческая несогласованность с прошлой частью с вычеркиванием довольно ярких и интересных персонажей в угоду новым неинтересным. Причём мне не хочется играть в дополнения, так как я уже знаю, что один из самых неординарных персонажей прошлой игры, не самый плохой персонаж новой игры, будет максимально бездарно слит персонажем, у которого роялей в кустах будет больше, чем у героини «Голодных игр». Да, я в него поиграю, но из-за дани уважения к серии.
Так как новая игра выпускалась уже в начале разгула современной американо-европейской инклюзивно-квирной повестки, то количество женских персонажей помножили на 100. Вообще немного странно, как поменялись нравы. То у них большинство стражников и наёмников были мужчины, тут вдруг за 15 лет рванула бомба равноправия. И если ведьмы из дополнения смотреться нормально, то примотанная на скотч линия с одноглазой и однорукой чернокожей женщиной, причастной к убийству Императрицы, выглядит костылём, ещё и выведенным в отдельную сюжетную линию в дополнении. Причём как в дополнении к первой, так и в дополнении ко второй части.
К сожалению, на мой взгляд, Dishonored 2 не дотянула до первой части и заслуживает только титул игры, купленной по скидке, если не во что больше поиграть.