На выставке CES 2024 в Лас-Вегасе, где Razer представила обновленную линейку игровых ноутбуков Blade, а MSI провела презентацию своей первой портативной консоли Claw A1M, компания Sony решила показать конкурента Apple Vision Pro и Microsoft HoloLens – новые очки смешанной реальности. И если PlayStation VR2 можно использовать только для игр, то новая гарнитура предназначена в первую очередь для использования в рабочих целях и создания контента – от дизайна продукта до кинопроизводства.
Девайс создан в рамках сотрудничества с Siemens и оснащается парой OLED-дисплеев на 1,3 дюйма с разрешением 4К и возможностью отображения порядка 96% цветов пространства DCI-P3. Устройство базируется на чипе Qualcomm Snapdragon XR2+ Gen 2, который был анонсирован буквально несколько дней назад и предназначается для гарнитур смешанной реальности. Как заявили в Qualcomm, процессор получил довольно значительные улучшения по сравнению с предшественниками. Чип может обрабатывать изображение разрешением 4,3K при 90 fps для каждого глаза при 3К у предыдущей модели. Частота CPU и GPU второго поколения больше на 20% и 15% соответственно, а энергоэффективность – аж на 50%. ISP может работать с 12 камерами одновременно, а задержка видеосигнала составляет всего 12 мс.
В своих очках смешанной реальности Sony использует шесть камер и датчиков позволяющих объединять реальные объекты с виртуальными. В комплекте с гарнитурой идут два контроллера: один кольцеобразный, а другой похож указку. С их помощью можно с высокой точностью взаимодействовать с виртуальными объектами. Производитель объявил, что в очках используется технология разделенного рендеринга, которая позволит распределить довольно приличную нагрузку, возникающую при рендеринге больших 3D-моделей, между самим девайсом и компьютером, к которому он подключен. Это снизит вычислительную нагрузку на очки и позволит добиться стабильной частоты кадров при использовании девайса. Также заявлено, что устройство в режиме реального времени может показать довольно реалистичную визуализацию текстур объектов и даже мимики персонажей.
Sony заявила, что гарнитура разрабатывалась с учетом длительного ношения. Переднюю часть девайса можно поднять, чтобы пообщаться с другими людьми или сделать что-то, не снимая устройство полностью. В компании обещали, что очки появятся в продаже уже в этом году, но цену не уточнили.