Определены победители первой задачи хакатона МARKING HACK

По итогам решения первой задачи хататона МARKING HACK определены команды-победители, которые вышли в супер-финал соревнования.

Напомним, МARKING HACK — это первый хакатон по созданию новых продуктов для бизнеса на основе больших массивов данных о товарах, организованный национальной системой цифровой маркировки «Честный знак». Участники разрабатывают продукты, которые помогут производителям товаров, подлежащих обязательной маркировке, повысить свою эффективность. Эффективное использование данных приведёт к снижению издержек бизнеса, а значит позволит заработать больше, и возможно даже сдержать рост цен на товары. То есть выиграть от внедрения этих решений должен в конечном итоге потребитель.

С 24 по 26 марта 30 команд-финалистов решали первый кейс, посвященный разработке продукта для эффективного управления товарными запасами, дистрибуцией и продажами, используя данные из системы маркировки «Честный знак». По итогам задачи было выбрано 3 команды победителя: «Лепрекон», «Viju» и «Bumblebee».

Команда «Лепрекон» (Анна Решетник, Георгий Шкуратов,  Юлия Савичева, Александр Андрюшкин) представила сервис для малого бизнеса, который позволит наполнить полку розничного магазина востребованными в локации товарами и правильно определить стоимость их продажи, что увеличит выручку от продаж за счет обновления ассортимента трендовыми товарами, поможет избавиться от неликвида за счет сокращения закупок товаров, продажи которых падают, определит спрос и предложение в нужной категории, а также позволит узнать, сколько конкурентов работает в интересуемой категории и указанной локации.

Решение команды «Viju» (Степан Иванов, Андрей Соловьев, Богдан Волик) – это сервис электронного торгового представителя для производителя товаров, который позволяет с помощью дашбордов увидеть текущую ситуацию во всех торговых точках, учитывать остатки товара, видеть графики реализации и остатков, строить прогноз продаж на ближайшие две недели и более эффективно формировать задания для торговых представителей, повышая приоритет проблемных торговых точек.

Команда «Bumblebee» (Евгений Пахалюк, Максим Трофимов, Михаил Ганин, Даниил Захаров, Михаил Степановский) придумала систему прайсинга и работы с анализом спроса для розничных продавцов. Решение поможет оптимизировать запасы, улучшать обслуживание клиентов, эффективно планировать производство и доставку продукта, а также поможет заказчику избежать излишней закупки продукта.

«Приятно удивлены тому, как всего за 40 часов команды смогли не только разобраться в предоставленных нами данных, но и показали работающие прототипы решений. По нашим ощущениям некоторые из представленных в ходе хакатона проектов могут, после некоторых доработок, быть внедрены, в том числе в периметре проекта «Частный знак». Поэтому помимо финалистов мы дополнительно для себя сформировали список участников, с которыми обязательно будем встречаться вне конкурса и обсуждать возможность совместного запуска их идей».

Заместитель генерального директора ЦРПТ, руководитель аналитического блока Сергей Холкин

Вторая часть финала хакатона, в ходе которого второй группе участникам предстоит решить задачу, посвященную предиктивной аналитике, пройдет с 31 марта по 2 апреля. По итогам также будут определены 3 команды-победителя.

4 апреля члены специального жюри хакатона, в который войдут представители бизнеса и IT отрасли, определят победителей соревнования. Они разделят призовой фонд – 900 тысяч рублей (200 тысяч – первые места в двух задачах, 150 тысяч – вторые, 100 тысяч – третьи). Победители смогут доработать и запустить свой продукт вместе с командой «Честный знак».

Ознакомиться с программой MARKING HACK и результатами можно на сайте. Там же будет доступна трансляция супер-финала: следить за ходом хакатона и церемонией награждения участников можно будет в режиме реального времени.

Related posts

ВТБ подключил оплату по универсальному QR-коду в магазинах, поддержав инициативу ЦБ и НСПК

“Мостострой-11” в три раза сократил расходы на SaaS-сервисы благодаря переходу на Яндекс 360 для бизнеса

К 2027 году прогнозируется двукратный объем рынка безопасной разработки ПО