Эксперт назвал тренды музыкальных стримингов

Спикер: Сергей Балдин, генеральный продюсер HiFi-стриминга Звук

Сценарий потребления музыки именно через стриминг показывает свою не просто жизнеспособность, а успешность. Мы видим, как повсеместно растут прослушивания через аудиостриминги. 

Ввиду того, что словом ушедшего года стал “Искусственный интеллект” (AI), хочется отдельно обратить на это внимание. Искусственный интеллект – предмет широкого обсуждения и интереса, на него смотрят, как на экспериментальный экспонат с  уникальной выставки. Но пока что это лишь выставка. Первые интеграции ИИ в музыкальный бизнес только начинаются. Так, например, в Звуке есть рекомендательные системы, которые работают при участии ИИ, а в СТУДИО от HiFi-стриминга Звук (прим. приложение с технологичными инструментами для лёгкого старта музыкальной карьеры, развития и управления творчеством) у артистов появилась возможность генерировать обложки для своих релизов, картинки для постов, афиши и рекламу с помощью нейросети Kandinsky. 

Наблюдая за ИИ в контексте музыкального бизнеса, думаю, что в ближайшее время развитие технологий будет происходить в отдельных областях. ИИ научится делать определенный объем задач, но не заменит человека полностью, пока что это место для пробы сил. Мы сами проходим через такие эксперименты: создали с музыкантами Filatov & Karas произведение с помощью ИИ. Это был интересный опыт. Также смотрим, что делают другие. Всем участникам музыкального бизнеса предстоит еще достаточно длинная дорога. 

Также важный момент, что сегодня музыкальные стриминги в России входят в мультиподписки, например, СберПрайм. Думаю, что это оказывает положительное влияние на музыкальный бизнес в целом. 

Что касается концертного бизнеса, то который год продолжают открываться площадки, при этом разного размера: и на тысячу человек, и на 10 тысяч, и на 12. Также в этом году нас ожидает открытие нового зала на месте спорткомплекса “Олимпийский”. Это, однозначно, положительно складывается на концертном бизнесе, потому что у артистов, вне зависимости от аудитории, есть возможность найти место, где с ней встретиться. 

Важен тренд с социальными сетями: в некоторых появляется возможность работать с музыкой с помощью различных инструментов, некоторые продолжают оказывать влияние на музыкальный бизнес. Песни, которые добиваются успеха в соцсетях, становятся очень заметными и в стримингах. Яркий пример – Катя Лель с треком “Мой мармеладный”. 

Музыка продолжает звучать, и звучит ее не меньше. Да, она становится несколько другой. Во многих предыдущих своих оценках я часто употреблял фразу, что “90% музыки в топ-100 – русскоязычная”. Не 30% и не 40% Западной музыки, как это было когда-то, а всего 10%. Так вот буквально на этой неделе внимательно и с пристрастием пробежался по топ-100 Звука: 100% музыки в нем – русскоязычная. Этому можно порадоваться, об этом можно подумать. Когда наш маркетинг направлен на работу с русскоязычной музыкой, мы имеем такие результаты. Объем рынка растет, объем присутствия русскоязычных музыкантов – тоже. 

Драйвить рынок в 2024 году будут технологические направления. А для продвижения музыки будут так же важны стриминги и социальные сети. Видимые на горизонте тренды готовят дополнительные для индустрии задачи. Как говорится “время будет бросать нам вызов”, а мы его должны будем принять.  

Рынок аудиостримингов развивается за счет рынка мультиподписок, в которые “вшит” стриминг. И здесь мы наблюдаем стабильный рост из года в год. С этой стороны рынок музыкальных стримингов ждет поддержка и продвижение. 

Также мне нравится история, что мы находимся в общем тренде развития технологий сценариев потребления. Мы наверняка придем к концу года к красивой для музыкального бизнеса картинке. На мой взгляд, рынок вырастет, и думаю, что это будут двузначные цифры в процентах. 

Related posts

ВТБ подключил оплату по универсальному QR-коду в магазинах, поддержав инициативу ЦБ и НСПК

“Мостострой-11” в три раза сократил расходы на SaaS-сервисы благодаря переходу на Яндекс 360 для бизнеса

К 2027 году прогнозируется двукратный объем рынка безопасной разработки ПО