На прошлой неделе Larian объявила о том, что релиз Baldur’s Gate 3 на Xbox все-таки состоится в этом году, однако точная дата всё ещё остаётся неизвестной. Напомним, что дата релиза на PS была известна уже давно (6 сентября), однако в случае с Xbox проблема была в политике Microsoft, согласно которой версии игр для Series X и Series S должна быть одинаковыми, а Series S не потянула бы разделение экрана. Дабы получить достаточно громкий релиз, компании пришлось пойти на уступки и согласиться с отсутствием функции сплит-экрана, так что процесс сдвинулся с мертвой точки. Теперь же в разговоре с IGN глава студии Свен Винке отметил, что версию для Xbox стоит ожидать где-то в период между сентябрём и ноябрём.
Пока что, по заявлениям главы студии, в приоритете у компании версия для PS5, до выхода которой осталось меньше недели, и новый патч для ПК-версии. Напомним, что Baldurs Gate 3 доступна на ПК с начала месяца и уже получила первый крупный патч, который исправил более 1000 багов и улучшил баланс. Так, например, NPC перестанут замечать вас тогда, когда по идее не должны, некоторые предметы перестанут двигаться случайным образом, нарушая законы гравитации, как это было ранее, также создатели исправили завершение романтической сцены с Шэдоухарт, которое не воспроизводилось у некоторых геймеров. Релиз второго патча, как заявляют в компании, уже скоро и он должен восстановить некоторый “вырезанный контент”. Разработчики поясняют, что это в основном некорректно сработавший контент вроде некоторых реакций напарников на события в мире и эпилоги, которые урезали из-за опасений за то, что они могут показаться затянутыми. Также апдейт призван улучшить производительность всей игры, в том числе и третьего акта, над которым будут работать и в будущем.
Возвращаясь к Xbox-версии, Винке подтвердил, что она уже находится в хорошем состоянии. Разработчикам ещё нужно много чего сделать, однако с точки зрения контента и технической стороны они уже довольно близки к финишу. Кроме того, перед релизом Xbox-версию ждёт стандартное тестирование и сертификация. Глава студии также подчеркнул, что хочет добиться 60 FPS на всех платформах. При этом разработчики признают проблемы с оптимизацией на ПК и планируют снизить минимальные системные требования в будущем. Это будет сделано для того, чтобы Baldur’s Gate 3 была доступна как можно большему числу геймеров. Однако сам Винке отмечает, что это достаточно сложная для решения задача.